Горячая линия
Вход / Регистрация
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!
Объем выборки:
3 428 учебных заведений, 363 316 студентов, 41 095 преподавателей.
Методика расчета
Юрайт.Статистика Юрайт.Cтатистика Обобщенная статистика использования платформы Юрайт

Обобщенная статистика использования образовательной платформы Юрайт с 1 сентября 2019 г.

Использование платформы

7 308 105 часов

Пройдено тестов

481 847 единиц

Просмотрено медиа

101 418 единиц
Excel

Основные показатели c 21.04.2020 по 20.04.2021

Национальная статистика использования в учебном году среди вузов
Позиция Учебное заведение Время использования,
час. ВРЕМЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Показатель интегрирует время, которое пользователь провел на платформе за изучением курса или чтением учебника.

Мы стремимся учитывать только время учебного процесса, поэтому выработали ряд ограничений для более объективной статистики.

  1. Учитываются только пользователи, которые имели доступ к полному курсу/учебнику;
  2. Не учитывается время, проведенное пользователем на платформе вне конкретного курса/учебника, например, чтение новостей и поиск по каталогам;
  3. Мы учитываем время чтения от открытия вкладки курса/учебника до закрытия вкладки, если браузер позволяет это делать;
    • Для браузеров Chrome и Opera нет подобной возможности, соответственно, мы каждые 5 минут проверяем, открыта ли вкладка курса/учебника у пользователя, если вкладка не открыта - мы это трактуем как нештатное закрытие браузера и прекращение работы;
    • В этих случаях или в случаях реального прекращения работы (перехода компьютера в спящий режим, выключения всего браузера или всего компьютера, прекращения доступа к соединению и т.д.) мы перестаем получать сигнал о продолжении работы и считаем моментом закрытия середину интервала между полученным и неполученным сигналом.
  4. Если вкладка курса/учебника открыта, но никаких учебных действий (например, загрузки новых страниц) не происходит в течение 2 часов, мы закрываем сессию и вычитаем из статистики 2 часа;
  5. Если в статистике время изучения превышает 5 часов подряд, мы учитываем только 5 часов во избежание различных накруток;
Пройдено тестов,
ед. ПРОЙДЕНО ТЕСТОВ

Показатель учитывает факт прохождения теста вне зависимости от результата прохождения и количества тестовых заданий. На каждый тест дается две попытки, поэтому если пользователь проходил тест дважды - в статистике мы учитываем оба прохождения.

Просмотрено медиа,
ед. ПРОСМОТРЕНО МЕДИА

Показатель учитывает факт попытки просмотреть образовательные медиаматериалы (видео и аудио) вне зависимости от времени, потраченного на просмотр, и от уникальности / повторности просмотра.

Издано курсов,
ед.
Преподавателей,
чел. ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли преподавателя конкретного образовательного учреждения, что затем верифицируется администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели показывают количество уникальных пользователей с ролью «преподаватель» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период.

Активных преподавателей,
% АКТИВНЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «преподаватель», использовавших платформу в обозначенный период, к числу преподавателей по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций.

Студентов,
чел. СТУДЕНТОВ

Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли студента конкретного образовательного учреждения, что затем верифицируется администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели показывают количество уникальных пользователей с ролями «студент» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период.

Активных студентов,
% АКТИВНЫХ СТУДЕНТОВ

Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «студент», обучавшихся на платформе в обозначенный период, к среднесписочному числу студентов по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций.

1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (г. Москва). 668 026,4
115 775 Изменение в час. за последние 3 месяца
34 964
10 413 Изменение в ед. за последние 3 месяца
10 101
1 372 Изменение в ед. за последние 3 месяца
173
1 232 из 4 378 *
197 Изменение в чел. за последние 3 месяца
28.1%
4,5 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
21 316 из 107 779
3 392 Изменение в чел. за последние 3 месяца
19.8%
3,1 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
2 Уральский государственный юридический университет (г. Екатеринбург). 244 172,7
48 606 Изменение в час. за последние 3 месяца
4 398
1 103 Изменение в ед. за последние 3 месяца
1 708
336 Изменение в ед. за последние 3 месяца
90
144 из 284
13 Изменение в чел. за последние 3 месяца
50.7%
4,6 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
6 017 из 8 173 **
535 Изменение в чел. за последние 3 месяца
73.6%
6,5 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
3 Финансовый университет при Правительстве РФ (г. Москва). 237 213,3
31 114 Изменение в час. за последние 3 месяца
9 753
1 540 Изменение в ед. за последние 3 месяца
1 861
375 Изменение в ед. за последние 3 месяца
384
469 из 1 875 *
73 Изменение в чел. за последние 3 месяца
25%
3,9 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
7 430 из 45 164 **
1 028 Изменение в чел. за последние 3 месяца
16.5%
2,3 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
4 Российский государственный университет правосудия (г. Москва). 211 802,0
50 712 Изменение в час. за последние 3 месяца
18 444
4 915 Изменение в ед. за последние 3 месяца
1 551
321 Изменение в ед. за последние 3 месяца
74
329 из 1 257
66 Изменение в чел. за последние 3 месяца
26.2%
5,3 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
5 520 из 25 430
1 293 Изменение в чел. за последние 3 месяца
21.7%
5,1 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
5 Кубанский государственный университет (г. Краснодар). 180 322,6
21 631 Изменение в час. за последние 3 месяца
2 053
231 Изменение в ед. за последние 3 месяца
883
132 Изменение в ед. за последние 3 месяца
21
376 из 1 647 *
37 Изменение в чел. за последние 3 месяца
22.8%
2,2 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
5 516 из 29 255
636 Изменение в чел. за последние 3 месяца
18.9%
2,2 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
6 Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова (г. Москва). 143 998,9
18 604 Изменение в час. за последние 3 месяца
9 342
1 500 Изменение в ед. за последние 3 месяца
1 393
125 Изменение в ед. за последние 3 месяца
205
517 из 1 605 *
99 Изменение в чел. за последние 3 месяца
32.2%
6,2 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
5 002 из 44 377 **
753 Изменение в чел. за последние 3 месяца
11.3%
1,7 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
7 Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) (г. Москва). 119 902,0
26 916 Изменение в час. за последние 3 месяца
2 719
867 Изменение в ед. за последние 3 месяца
1 445
243 Изменение в ед. за последние 3 месяца
106
116 из 893
24 Изменение в чел. за последние 3 месяца
13%
2,7 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
2 493 из 15 052
391 Изменение в чел. за последние 3 месяца
16.6%
2,6 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
8 Саратовская государственная юридическая академия (г. Саратов). 118 993,6
27 572 Изменение в час. за последние 3 месяца
5 715
188 Изменение в ед. за последние 3 месяца
706
223 Изменение в ед. за последние 3 месяца
50
203 из 564
23 Изменение в чел. за последние 3 месяца
36%
4,1 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
2 514 из 15 425
407 Изменение в чел. за последние 3 месяца
16.3%
2,6 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
9 Санкт-Петербургский государственный экономический университет (г. Санкт-Петербург). 115 397,3
13 662 Изменение в час. за последние 3 месяца
1 367
331 Изменение в ед. за последние 3 месяца
627
151 Изменение в ед. за последние 3 месяца
184
310 из 839
71 Изменение в чел. за последние 3 месяца
36.9%
8,5 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
3 239 из 13 466
463 Изменение в чел. за последние 3 месяца
24.1%
3,4 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
10 Российская таможенная академия (г. Люберцы). 112 541,9
19 327 Изменение в час. за последние 3 месяца
3 524
512 Изменение в ед. за последние 3 месяца
526
109 Изменение в ед. за последние 3 месяца
29
133 из 394
25 Изменение в чел. за последние 3 месяца
33.8%
6,3 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
2 705 из 7 459
383 Изменение в чел. за последние 3 месяца
36.3%
5,1 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца

+45 - изменение показателя за последние 3 месяца

Запросить текст рейтинга Текст рейтинга для пресс-служб учебных заведений

Показатели Юрайт.Статистики

Измерения и анализ данных по цифровизации образования требуют методических уточнений. В этом материале мы хотим подробнее прояснить смысл и порядок подсчета отдельных показателей.

Списки по показателям

Мы сделали возможность провести сортировку образовательных организаций по тому или иному показателю и показать место (позицию) в этой сортировке. Данный номер места не привязан к образовательной организации, при выборе сортировки по другому показателю образовательные организации выстраиваются в другом порядке и номера мест, соответственно, меняются. Поэтому имеет смысл трактовать номер места не как окончательную объективную цифровую позицию, но как возможность к сравнению различных организаций по объективным показателям.

Регион

Мы показываем сортировку по различным регионам Российской Федерации + обладающий особым статусом город Байконур. На текущий момент регион только головного учебного заведения, отдельные филиалы в других населенных пунктах и регионах не показываются.

Отрасль

Эта сортировка носит условный характер. Простановка отраслей не учитывает сложные случаи (скажем, экономический факультет технического вуза) и соответствует самоопределению образовательной организации исходя из ее названия, учредителя и программных документов.

Время использования

Показатель интегрирует время, которое пользователь провел на платформе за изучением курса или чтением учебника.

Мы стремимся учитывать только время учебного процесса, поэтому выработали ряд ограничений для более объективной статистики.

  1. Учитываются только пользователи, которые имели доступ к полному курсу/учебнику;
  2. Не учитывается время, проведенное пользователем на платформе вне конкретного курса/учебника, например, чтение новостей и поиск по каталогам;
  3. Мы учитываем время чтения от открытия вкладки курса/учебника до закрытия вкладки, если браузер позволяет это делать;
    1. Для браузеров Chrome и Opera нет подобной возможности, соответственно, мы каждые 5 минут проверяем, открыта ли вкладка курса/учебника у пользователя, если вкладка не открыта - мы это трактуем как нештатное закрытие браузера и прекращение работы;
    2. В этих случаях или в случаях реального прекращения работы (перехода компьютера в спящий режим, выключения всего браузера или всего компьютера, прекращения доступа к соединению и т.д.) мы перестаем получать сигнал о продолжении работы и считаем моментом закрытия середину интервала между полученным и неполученным сигналом.
  4. Если вкладка курса/учебника открыта, но никаких учебных действий (например, загрузки новых страниц) не происходит в течение 2 часов, мы закрываем сессию и вычитаем из статистики 2 часа;
  5. Если в статистике время изучения превышает 5 часов подряд, мы учитываем только 5 часов во избежание различных накруток;

Все ограничения применяются ко всем пользователям и всем образовательным учреждениям без исключений.

Пройдено тестов

Показатель учитывает факт прохождения теста вне зависимости от результата прохождения и количества тестовых заданий. На каждый тест дается две попытки, поэтому если пользователь проходил тест дважды - в статистике мы учитываем оба прохождения.

Просмотрено медиа

Показатель учитывает факт попытки просмотреть образовательные медиаматериалы (видео и аудио) вне зависимости от времени, потраченного на просмотр, и от уникальности / повторности просмотра.

Преподаватели и студенты

Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли преподавателя или студента конкретного образовательного учреждения, что затем может быть верифицировано администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели отражают количество уникальных пользователей с ролями «преподаватель»/«студент» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период.

Активные студенты

Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «студент», обучавшихся на платформе в обозначенный период, к среднесписочному числу студентов по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций.

Обращение к академическому сообществу

Наши данные объективны в том смысле, что исходят из четкого подсчета определенных цифровых следов и не зависят от субъективного мнения эксперта.

Мы работаем с данными образовательной платформы «Юрайт», но также открыты и для любых других платформ и библиотек, оперирующих сходными методиками. Мы призываем коллег по сектору EdTech предоставлять свои данные и присоединяться к задаче создания объективного рейтинга цифровизации российского образования.

Также мы приветствуем методологические замечания и конструктивную критику со стороны других исследовательских групп. «Юрайт.Статистика» стремится учесть все рекомендации, направленные на объективизацию данных. В случае обнаружения неточностей показатели одновременно пересчитываются для всех образовательных учреждений.

Наши двери открыты и для исследователей образовательной сферы, которым мы готовы предоставить расширенные сведения для академической и научной деятельности.

Поскольку собранные цифровые данные вызвали значительный интерес в академическом сообществе, мы планируем развивать наш исследовательский проект и публиковать новые показатели, детализирующие цифровую активность студентов и преподавателей. Будем благодарны за комментарии и запросы!

По всем вопросам вы можете обратиться по электронной почте pr@urait.ru.

Дополнительные материалы

Юрайт.Статистика - Рейтинг учебных заведений

Национальный рейтинг колледжей - 2020

Национальный рейтинг научных школ - 2020